Научный потенциал

Подготовка научно-педагогических и научных кадров является одним из приоритетных направлений в деятельности института, при этом главное внимание уделяется улучшению качественного состава научно-педагогических и научных кадров, привлечению молодежи к научным исследованиям, опережающей подготовке кадров высшей квалификации для экономики и приоритетных направлений науки и технологий.

Послевузовскую подготовку специалистов продолжает магистратура.

Подготовка кадров высшей квалификации осуществляется через аспирантуру (очно, заочно), докторантуру (очно), а также возможно соискательство ученой степени доктора наук и кандидата наук.

Для решения актуальных научно-технических проблем предприятий из специалистов института и предприятия создаются временные творческие коллективы, которые проводят необходимые исследования на базе лабораторной, аппаратурной и информационной базы института. При этом предприятие наряду с разрешением своих производственных проблем получает возможность повышения квалификации ведущих специалистов через целевую аспирантуру.

Магистрантам

Процесс обучения в магистратуре включает в себя:

  • аудиторные занятия;
  • научно-исследовательскую работу;
  • научную и педагогическую практику;
  • подготовку и защиту магистерской диссертации.

Образовательную работу с магистрантами и аспирантами ведут высококвалифицированные научные кадры института.

Окончившие магистратуру получают следующие преимущества:

  • учёную степень «магистр или кандидат наук»;
  • диплом о высшем образовании;
  • право преподавания в вузах и занятия должностей научных сотрудников в научно-исследовательских институтах;
Аспирантам

Каждому из аспирантов при зачислении назначается научный руководитель из штата докторов наук, профессоров или кандидатов наук, доцентов (по решению ВАК КР). Научный руководитель консультирует аспиранта по научной проблематике, контролирует выполнение им утвержденного индивидуального плана и несет личную ответственность за качество выполнения диссертационной работы.

Аспирант работает по индивидуальному плану, периодически отчитывается о его выполнении на заседании кафедры и ежегодно аттестуется научным руководителем и кафедрой (в период с 1 по 25 октября).

Для проведения научных исследований по теме диссертации аспиранты могут быть отрекомендованы как в научные центры и вузы Кыргызской Республики, так и в зарубежные. Выпускникам аспирантуры период обучения в аспирантуре с отрывом от производства зачисляется в стаж научно-педагогической работы. Аспирантам без отрыва от производства, которые успешно выполняют план подготовки, дается ежегодный дополнительный отпуск по месту работы с сохранением заработной платы (продолжительность - 30 дней).

Для проведения научных исследований по теме диссертации аспиранты могут быть отрекомендованы как в научные центры и вузы Кыргызской Республики, так и в зарубежные. Выпускникам аспирантуры период обучения в аспирантуре с отрывом от производства зачисляется в стаж научно-педагогической работы. Аспирантам без отрыва от производства, которые успешно выполняют план подготовки, дается ежегодный дополнительный отпуск по месту работы с сохранением заработной платы (продолжительность - 30 дней).